Сам себе

Эффективный показ квартиры (Часть 2)

Как показать квартиру, чтобы её купили?
Эффективный показ квартиры (Часть 2)

С О З Д А Ё М    Н А С Т Р О Е Н И Е

 

Давайте поговорим о тех "маленьких хитростях", которые, по сути, не будут стоить Вам ничего, НО именно они создадут позитивное настроение, способное подтолкнуть покупателя к такому важному решению как покупка квартиры.

 

"Да будет свет!" Да! Пусть будет светло - свет зрительно увеличивает пространство, поднимает настроение и дарит радость. Путь все эти эмоции будут ассоциироваться у покупателя именно с Вашей квартирой. Особое внимание уделите освещению гостинной - она, как и прежде, считается самой главной комнатой в доме.

 

Ароматы – ещё одна хитрость. Открытая банка с кофе или аромат свежеиспечённых сдобных булок – отличная «приманка» для покупателя. Такие «вкусные» запахи априори поднимают настроение. Кроме того, если покупатели придут с детьми, – Вам будет чем их угостить. А вот отбить желание у человека купить Вашу квартиру можно, например, затеяв перед показом приготовление рыбного супа…

 

Свечи, букетик полевых цветов, чистая скатерть, статуэтки и несколько фотографий или картин способны создать атмосферу уюта и тепла – такую квартиру всегда приятно смотреть, а еще приятнее … в ней жить…

 

Звуки… Так ли уж они важны? Думаю, каждому понятно, что громкий топот соседей сверху, вой без перерыва собаки этажом ниже, крики соседей слева, жужжание дрели за стеной и рёв моторов за окном вряд ли надолго задержат Ваших покупателей на показе, и тем более вряд ли пробудят у них желание приобрести вашу квартиру. Скорее наоборот. Поэтому при продаже квартиры стоит также позаботиться о звуках.

 

Например, если окна квартиры выходят на оживленную трассу - не нужно открывать окно при посетителях. И железная дорога в непосредстенной близости с домом – не лучшая опция «в нагрузку», поэтому показывать такую квартиру желательно в перерывах между движениями поездов. А «классическая» бабушка, смотрящая сериал на полной громкости, тоже может сильно испортить общее впечатление о квартире. И хоть с точки зрения логики объяснить подобное невозможно – ведь бабушка вместе с квартирой не продаётся! Но факт остается фактом: посторонние раздражающие звуки мешают продаже.

 

Поэтому, чтобы вызвать у покупателя соответствующее настроение, нужно на время показа исключить всё то, что может его раздражать, утомлять или вызывать не очень приятные ощущения. Включенному телевизору скажем «нет». Гробовая тишина нам тоже ни к чему. А вот ненавязчивая, лёгкая музыка настроит гостей на позитивное восприятие Вашей квартиры.

 

Гостеприимство. Не забудьте пригласить покупателя на чашечку чая или кофе – так Вы даёте почувствовать себя здесь как дома… и он Ваш!

 

 

П О К А З Ы В А Е М    Т О В А Р    Л И Ц О М

 

Как правило, продавцы не "заморачиваются" по поводу показа квартиры. Всё или почти всё идёт примерно по одинаковому сценарию: продавец водит покупателей по квартире и практически без эмоций рассказывает то, что и так видно «Это у нас коридор, а здесь у нас находится кухня, а вот это спальня, гостинная…» и т.д. Описывает площадь, столярку и прочее. Далее - потенциальный покупатель кивает головой и задаёт несколько вопросов (если таковые имеются) ... вот собственно и все.

 

Все? Разве можно назвать ЭТО показом? Это скорее напоминает экскурсию, которую проводит уставший, скучный гид. Что же нужно делать для того, чтобы именно Вашу квартиру выделили среди прочих?

 

Первое, что должно прийти в голову - квартира – это товар, и её нужно красиво продемонстрировать! Вспомните, когда Вы приходите в хороший магазин, консультант с приветливой улыбкой готов поделиться с Вами своими знаниями о товаре и продемонстрировать его. Вы должны поступать также!

 

Покажите покупателю Ваш товар "лицом" - продемонстрируйте выгодные стороны Вашей квартиры: расскажите покупателю о том, как здесь прекрасно жить. Акцентируйте внимание покупателя на положительных моментах Вашей квартиры.

 

И, кстати, не нужно паниковать, если в квартире есть некоторые недостатки. Очевидные «минусы» бывают практически у всех. Поэтому скрывать их, умалчивать или не соглашаться с тем, что это недостаток – не стоит. Скорее всего, покупатель и сам их увидит, и сделает только одному ему известные выводы. Лучше преподнести любой недостаток в сочетании с теми достоинствами Вашей квартиры, которые компенсируют их в глазах покупателя, и он на них посмотрит уже совсем иначе, и, возможно, сделает свой выбор в пользу именно Вашей недвижимости. Особенно если другие квартиры показывают неумелые продавцы…

 

  • Квартира на 7-м этаже дешевле на 5 тысяч, чем эта? Возможно… Но в той квартире неудобный узкий коридор, а у нас большой квадратный холл… К тому же окна нашей квартиры выходят прямо на озеро…
  • Далеко от метро? Да, согласен, от метро немного далековато, но зато сразу под домом у нас потрясающий парк с соснами и белками. К тому же маршруткой до метро всего 7 минут, здесь никогда не бывает пробок и маршрутки «не забитые». А квартиры возле метро, к сожалению, не могут похвастаться таким чистым воздухом, как у нас!
  • Маленкая кухня, всего 8 метров? Да, не большая, но её легко можно на 4 метра увеличить за счёт просторной лоджии, где можно будет разместить холодильник, а на месте подоконника сделать красивую барную стойку. А дизайн с аркой и просторная обеденная зона будет смотрется гораздо интереснее, чем квартиры со стандартными кухнями…

 

Словом, аргументировать подобным образом можно практически любой недостаток квартиры. Но для этого нужно чётко знать недостатки и достоинства квартир-конкурентов. Именно поэтому на этапе определения стоимости недвижимости мы Вам рекомендовали посетить пять-семь похожих квартир, выставленных на продажу.

 

Если же «минусы» настолько явные, что компенсировать их ничем не получается, то здесь Вам на помощь придёт волшебная фраза: «Все эти недостатки учтены в стоимости квартиры»…

 

Позиция показов и ещё пару важных моментов, которые желательно учесть при показе квартиры:

  • Показывая квартиру, необходимо добиться впечатления простора и широты. Для этого открываем все двери, впускаем в квартиру солнце, при необходимости (если осмотр квартиры вечером), включаем освещение – создаём объём.
  • По той же причине: чтобы не «съедать» пространство и предоставить покупателю полный обзор, - показывая комнаты, «занимайте позицию» НЕ посреди комнаты, НЕ перед покупателем, а немного позади смотрящего.
  • Если квартиру пришла смотреть пара – то основная в ней всё-таки женщина, поэтому именно на неё ориентируйтесь при показе. Ведь если квартира женщине не понравится, то очень малая вероятность, что пара её купит. И наоборот, если женщина «загорится» и захочет именно эту квартиру, то мужчину, скорее всего она переубедит.
  • Есть также категория покупателей, которым всё не так и всё не нравится… Они будут ходить с недовольным лицом и критиковать все существующие и несуществующие недостатки Вашей квартиры… Если Вам попались подобные «уникалы» - не кипятитесь, не раздражайтесь, не спорьте с ними и не пытайтесь «заступиться» за свою квартиру. Это всё бесполезно – только нервы свои потратите. Пусть говорят, что хотят – это их дело. А Ваше дело, как продавца, - вежливо выслушать и, не вступая в дискуссию, повести смотреть следующую комнату.

 

Приводим в порядок документы на квартиру.

 

Если Вы хотите продать квартиру быстро, то позаботьтесь о том, чтобы у вас были подготовлены документы на продажу квартиры. На рынке немало людей с деньгами, которые хотят купить квартиру как можно быстрее. И любая возможная задержка для них - повод отказаться от объекта.

 

Сделайте копию документов, чтобы покупатель, если пожелает, мог свободно с ними ознакомиться. Почему не оригиналы? Потому что, во-первых, Вы таким образом сохраняете оригиналы документов от мошенников, а во-вторых, не даёте им замусолиться.

 

Перейдя по ссылке, Вы сможете узнать полный Перечень документов для продажи квартиры. Естественно, все абсолютно документы для показа нам не нужны. Ведь неизвестно сколько времени пройдёт с момента начала продажи квартиры и до завершения сделки, а у некоторых «бумажек» есть так называемый «срок годности» (справка БТИ, например, действительна 3 месяца, Форма №3 из Жека (о прописанных) – 2 недели и т.д.). Но у Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть:

 

  • Правоустанавливающие документы на квартиру.
  • Паспорт (проверте, не пора ли там поменять фотографию).
  • Документы на перепланировку (если таковая имеется). Ведь часто неузаконенная перепланировка - «камень преткновения» для многих покупателей.
  • Также дело обстоит и с правом наследования. С квартирами, в которых эти вопросы не урегулированы, покупатели предпочитают дело не иметь.
  • Если в квартире прописаны несовершеннолетние, то лучше запастись справкой из органов опеки и попечительства. У этого документа нет срока давности, а получать его всё равно придется.
  • Если на квартиру имеется несколько собственников, желательно заранее получить с них нотариально заверенное согласие на продажу недвижимости. Ведь по закону подлости потом этих собственников возможно будет проблематично собрать (например, уедут за границу, в длительную командировку, заболеют и т.д.), или вовсе в нужный момент откажутся продавать квартиру.
  • Кстати, обратите внимание на то, что Ваш супруг (супруга) автоматически является сособственником Вашей квартиры, если она приобреталась в браке. И чтобы продать квартиру, Вам понадобится либо личное присутствие Вашей «второй половинки» на сделке, либо нотариально-заверенное согласие супруга. Поэтому, если вдруг Вы с супругом (супругой) живёте отдельно, то позаботьтесь о том, чтобы получить его (её) согласие заранее.

 

Словом, сделайте всё заранее, чтобы потом какая-то незначительная «мелочь» не расстроила Вам всю сделку.

 

Собственность VipCity.com.ua. Материал охраняется Законом об авторских правах. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.