Сам себе

Как подготовить квартиру к продаже?

Как подготовить квартиру к продаже?

Итак, мы выяснили, что инвестирование в ремонт жилья сегмента «эконом» абсолютно нерентабельно. Но вот скромный косметический «макияж» квартиры вполне способен поднять её стоимость на пару тысяч условных единиц. Ведь для покупателей квартир эконом-класса тоже важно её хорошее состояние: ровные стены и потолки, коммуникации без дефектов. Мало кому захочется приобретать грязную, мрачную квартиру с бегающими тараканами и следами мух на лампочках. Кто бы там что ни говорил, а покупки - от портмоне до квартиры - мы совершаем эмоционально. Объект должен просто понравиться покупателю. Так давайте поможем влюбиться ему в нашу квартиру!

 

Конечно, изменить вид из окна, пристроить балкон на десятом этаже, расширить лестницу или увеличить площадь квартиры мы не в силах (да и не нужно этого делать), но вот всё остальное – в Ваших руках и затраты на эти преобразования с лихвой окупят себя в виде быстрой и благополучной продажи.

 

Так, можно поклеить простенькие обои, побелить потолки, поставить недорогую железную дверь, поменять старые выключатели и розетки, помыть окна, двери и ручки - обойдётся всё это вам в копейки, но зато после скромных вложений квартира будет выглядеть намного дороже.

 

Здесь работает общее правило: квартира должна быть чистой, просторной, свежей и… без явных недостатков. Итак, обратим внимание на:

 

Видимые (явные) недостатки

 

Видимые недостатки квартиры вроде зияющих трещин на стенках после усадки дома, облущившейся краски на подоконнике и батареях, поржавевших труб, неработающей сантехники и протечек на стенах и потолке – если и не испугают покупателей, то привлекательности квартире точно не добавят. Поэтому ликвидируйте (замаскируйте) бросающиеся в глаза изъяны! Это избавит Вас от ненужных вопросов покупателей и сконцентрирует их внимание на достоинствах, а не на недостатках осматриваемой квартиры.

 

А главное, «отделавшись» порой всего-навсего банкой шпаклёвки или краски, заменой смесителей или вызовом мастера-сантехника, Вы сможете заработать, а вернее выиграть в торге несколько тысяч зелени. Согласитесь, ведь лишняя пapa-тpoйкa тыcяч дoллapoв Вам нe пoмeшaет?!

 

Захламленность помещений

 

Стоит убрать всякие «мелочи», которые портят внешний вид помещений: старые лыжи, обшарпанный и нерабочий холодильник, который остался Вам в «наследство» от бабушки, пустые банки и коробки, пакеты с «нужными» вещами, которым Вы вот уже лет тридцать пытаетесь найти применение и многое другое. Всё это захламляет помещение, и придает даже очень чисто убранной квартире вид неряшливый и неаккуратный.

 

Уберите ненужную мебель

 

Вы и так планировали всё ненужное выбрасывать, убирать, а мебель перевозить – самое время заняться этим перед продажей – ведь всё, что находится в помещении, «съедает» пространство и даёт ощущение тесноты.

 

Освобождённая же от мебели квартира выглядит более просторной. И осмотрев две одинаковые по площади квартиры, потенциальный покупатель предпочтёт ту из них, которая не загромождена мебелю, так как она покажется ему больше.

 

Кроме того, осматривая недвижимость, покупатель мысленно «расставляет» свою мебель – так пусть наша квартира будет «чистым листом» для его воображения!

 

«Свободная» от хлама квартира выигрывает при просмотрах и срок её продажи уменьшается раза в полтора-два. А порой такой приём помогает повысить цену квартиры на 3-5%. В любом случае, даже если Вы живёте в продаваемой квартире - не дожидайтесь переезда, чтобы выбросить старую мебель и протёртые до дыр ковры. Чем больше свободного пространства и света вам удастся создать, тем лучше будут впечатления у покупателей.

 

Но полностью вывозить всю мебель не стоит – без неё квартира словно «голая» - будет казаться пустой и неуютной. Лучше оставить симпатичные диван и кресла, может быть журнальный столик, большую вазу с декоративными цветами или красивую подставку с комнатными растениями, картины, изысканные статуэтки и другие красивые предметы интерьера, с помощью которых можно не только «смягчить» ряд недостатков (напр. затёртый в некоторых местах ковёр), но и создать в квартире более уютную атмосферу. В крайнем случае, оставьте в квартире хотя бы люстры и шторы - с ними квартира будет не такой унылой.

 

Двери, коридор, вешалка

 

Помните известную фразу о том, что театр начинается с вешалки? При продаже недвижимости эту роль выполняют двери и коридор. Позаботьтесь о том, чтобы входная дверь выглядела чистой и солидной – первое впечатление о Вашей квартире должно быть самым положительным.

 

Коридор также не стоит забывать – необходимо убрать все ненужное: любые коробки, пакеты и прочих хлам сужают пространство, делая его более узким. Можно также обновить обои в коридоре (они не должны быть дорогими, но обязательно светлыми).

 

В нескольких местах повесьте симпатичные светильники с мягким, но в тоже время достаточно ярким светом. Не лишним будет повесить рядом со светильниками какое-нибудь неприхотливое растение. И не забудьте оставить аккуратную вешалку для верхней одежды. Парочка подобных недорогостоящих переделок – и в результате вы получите нечто похожее на уютный холл.

 

Балкон

 

Уберите все! Он должен быть чистым и аккуратным: не стоит приобщать покупателей к археологическим раскопкам. Все ненужные вещи рекомендуем убрать на дачу или вовсе выбросить, ведь, согласно фен-шуй, то, чем Вы не пользуетесь более года – балласт для Вашего внутреннего развития.

 

Окна

 

Не рекомендуется менять рамы и перепланировать оконные проемы – это дело покупателя, а вот вымыть все окна и вставить треснувшие или выбитые стёкла – непременно нужно! Чистота и ощущение пространства в первую очередь зависит от того, насколько свободно проникает свет в помещение.

 

Вид из окна

 

Если из Вашей квартиры прекрасный вид из окна – стоит это подчеркнуть аккуратными шторами, которые, конечно, будут предусмотрительно открыты. Зачем красоту скрывать от покупателя?

 

Если же похвастаться нечем, и окно выходит, например, на мусорник, кладбище, или оптовый рынок, то лучше спрячьте его за симпатичными тюлевыми занавесками. На подоконнике можно поставить красивый цветок. В любом случае плотными шторами закрывать окно не рекомендуется, ведь чем больше света в квартире, тем выигрышнее она смотрится.

 

Сантехника и трубы. Санузлы.

 

Этот пункт требует особого внимания. В доме должно быть чисто всё – ванная и туалет тем более! Всевозможные протеки, следы ржавчины на раковине, известковый налет – не самые лучшие рекомендации для Вашей квартиры.

 

И не имеет значения, что покупатели, скорее всего, сделают ремонт, заменят унитазы и всю сантехнику. Важны приятные ощущения от осмотра вашей квартиры! Важно не оставить у покупателя неприятный осадок от посещения. Поэтому все следы «жизнедеятельности» желательно убрать: смыть следы извести, накипи, оттереть ржавчину, убрать течь и проверить стыки. Не сомневайтесь: покупатель непременно заглянет везде.

 

Потолки и стены

 

Наверное, даже не стоит говорить о том, что потолки со следами былых баталий – вмятин от пробок шампанского, слегка покрытых пылью (от чего создается впечатление, что потолок неровный) или засохших потёков – следов затопления соседей сверху выглядят непрезентабельно. Все эти «мелочи» не должны бросаться в глаза покупателю, ведь он «примеряет» квартиру «на себя» и ему не нужны «соседи-ихтиандры».

 

Обои необходимо если не переклеить, то привести в порядок (подклеить свисающие со стен обрывки), почистить керамическую плитку в ванной и на кухне. И помните: стены светлого цвета зрительно увеличивают площадь помещения!

 

Запах удачи

 

Зачастую при продаже квартиры продавцы забывают о … запахе. А ведь затхлый запах, запах плесени, сырости и прокуренные помещения отпугивают покупателя даже больше, чем высокая цена. Однозначный минус – запах от животных – его просто не должно быть! Поверьте, мало кто захочет покупать квартиру, которую нужно будет потом долгое время «выветривать».

 

Хорошо, если в момент посещения Вы печёте пироги, а аромат от них распространяется даже на лестничную площадку. А что делать, если пахнет … не совсем хорошо?

 

Есть маленькая хитрость. Во-первых, перед показом проветрите помещение и оставьте открытую банку с кофе (этот аромат способен убрать несильные запахи).

 

Если дело обстоит серьезней – опрыскайте помещение освежителем (только не переусердствуйте, чтобы не было обратного эффекта). Для того, чтобы скрыть сильные «ароматы» стоит … что-нибудь покрасить. Запах краски, по мнению профессионалов, воспринимается покупателем как плюс – подсознательно он подчеркивает новизну и чистоту.

 

Вообще о влиянии запахов на эмоциональное и психофизическое состояние человека известно уже давно. Поэтому умело использовав силу ароматов, вы сможете «завлечь» покупателя или по крайней мере настроить его позитивно на просмотр.

 

  • К вам придёт смотреть квартиру семья с детьми? Пусть в вашем доме пахнет вафлями, сахарным печеньем и… шоколадом.
  • Молодая пара? - Поставьте ароматические свечи или палочки с лёгким запахом ванили или клубники – создадим ауру романтики.
  • Запах цветов или фруктов придаст Вашей квартире ощущение свежести, а запах кожаной мебели подчеркнёт респектабельность.
  • И, наконец, кофейный аромат вообще уникален в своем роде - он нравится практически всем и как нельзя лучше передает атмосферу заботы и тепла.

Думаете, подобные хитрости не работают? Работают, да еще как! Главный принцип: заставьте покупателя почувствовать, что именно в этой квартире он будет счастлив! От мечты ведь очень трудно отказаться! Конечно, если Вы явно переоценили квартиру (сильно завысили её стоимость) – то, понятное дело, никакие булки и кофе Вам тут не помогут

 

Подъезды, лестничные площадки, лифты

 

Порой подъезды наших старых многоэтажек выглядят так, будто мы живём в доме, населённом одними маньяками, психами и наркоманами. Лифты смахивают на общественные уборные, лестничные площадки - «обкурены» и замусорены, а почтовые ящики в таком состоянии, что страшно прикоснуться.

 

Конечно, вы не виноваты во всех этих безобразиях, и ответственность за них не несёте… Но Вашему посетителю будет крайне неприятно стоять на лестничной площадке, исписанной неприличными словами.

 

И если вам «посчастливилось» стать обладателем вышеперечисленных прелестей, то рекомендуем приложить усилия, чтобы по максимуму устранить эти неприятности. Ведь первое знакомство покупателя с вашей квартирой начинается с… подъезда! И значительно лучше «уходять» квартиры, которые находятся в чистых и светлых подъездах.

 

Так не дадим испортить его первое впечатление! Конечно, ремонт здесь делать не нужно - просто всё должно быть чисто, убрано, в рабочем состоянии и чтоб ничем не «пахло».

 

Закрасьте на стенах классические надписи, которые раздражают покупателя, перед приходом посетителей повкручивайте перегоревшие лампочки. Некоторые даже советуют расставить горшки с цветами и повесить на стены картины... Но это Вам решать, уместно ли подобное делать именно в вашем доме...

 

В любом случае позаботьтесь о чистоте подъезда. Перед «приёмом гостей» подметите окурки и помойте лестничную площадку, проветрите и побрызгайте её освежителем воздуха. Не поленитесь и протрите пол на первом этаже и в лифте. Успокойте себя в этом случае мыслями, что вы не уборщица и делаете это для того, чтобы побыстрее и подороже продать свою недвижимость. Все эти телодвижения не обязательно делать самостоятельно – можно просто «попросить» уборщицу уделять несколько больше внимания Вашему подъезду.

 

*     *     *

 

Так, совсем не сложенные манипуляции и небольшие финансовые вложения могут увеличить стоимость Вашей квартиры от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов США. Стоит ли этим заниматься? Решать Вам! Впрочем, даже если вы всё сделали правильно, для успешной продажи этого всё равно не достаточно. Ведь нужно еще уметь показать товар лицом и заинтересовать покупателя. Но о том, как это сделать, читайте дальше…

 

Собственность VipCity.com.ua. Материал охраняется Законом об авторских правах. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.