Сам себе

Как продать квартиру дороже ?

Как продать квартиру дороже ?

В предыдущей статье мы говорили о нюансах ценообразования и выяснили, что у каждой квартиры есть своя (рыночная) цена. Но всегда остается вопрос: «А можно ли продать квартиру подороже, и как это сделать?»

 

Ответ прост: нужно сделать квартиру более дорогой хотя бы визуально, то есть привести её в презентабельный вид. Не секрет, что красивое сочное яблоко, начищенное до блеска заботливой рукой продавца, выглядит гораздо привлекательней для покупателя, чем грязное и немытое. У такого яблочка появляются шансы быть купленным гораздо раньше и за большую стоимость.

 

С квартирой – та же история: большинство людей реагируют на визуальный эффект от просмотра. Поэтому мы посвящаем эту статью тонкостям психологии, позволяющей сделать Вашу квартиру еще более привлекательной.

 

Вопрос 1. Перепланировка: достоинство или недостаток?

 

Перепланировка – важный вопрос, на который продавцы часто не обращают внимание. И совершенно зря. Дело в том, что большинство проектов (около 85%) не имеют подтверждающей документации с БТИ. Это сложный вопрос, с которым никто не хочет возиться после приобретения квартиры. Поэтому в Ваших интересах «побегать» по инстанциям и согласовать всю документацию. Этот фактор – серьезный аргумент для покупателя и им можно апеллировать при торгах.

 

Вопрос 2. Ремонт: делать или нет?

Этот вопрос – камень преткновения. Одна часть продавцов считает, что возиться с ремонтом и наведением визуального порядка не стоит. Ведь покупатель всё равно будет делать в квартире ремонт по своему вкусу, а значит ему безразлично, как сейчас выглядит предлагаемая недвижимость. Другие же, наоборот, полагают, что внешний вид квартиры в первую очередь влияет на решение покупателя, а потому усердно тратят деньги на хороший ремонт в надежде продать потом квартиру подороже.

 

Касательно вложений средств в ремонт продаваемого жилья - здесь есть над чем задуматься. Ведь неправильно принятое решение может стоить Вам и времени, и денег - в буквальном смысле слова. Здесь стоит учесть два важных фактора:

 

Психологический фактор.

 

Покупателю приятно смотреть на «сочное, натертое до блеска яблоко», кроме того, гораздо приятнее иметь дело с аккуратным продавцом, у которого даже квартира на продажу выглядит идеально. Так что при прочих равных условиях покупатель предпочтёт отремонтированную квартиру «убитой». Кроме того, квартира, подготовленная к продаже, привлечёт больше желающих купить квартиру, а значит вам легче будет торговаться и соответственно меньше придётся "двигаться" в цене.

 

Практическая сторона медали.

 

Все мы прекрасно понимаем, что большинство нормальных людей, покупая квартиру, первым делом отдирают всё, что там есть и делают ремонт на свой вкус.

 

Но часто бывает, что покупатель квартиры не располагает достаточными средствами, чтобы сразу после приобретения квартиры сделать в ней хороший ремонт, и ему какое-то время придётся пожить в квартире в её исходном состоянии. Поэтому приятным бонусом для него будет то, что Ваша квартира – аккуратная, ухоженная и в ней можно жить, а ремонт и всякие улучшения – отложить до лучших времен.

 

Однако, доплачивать (и переплачивать) за дорогой ремонт при покупке квартиры покупатель зачастую не готов. Дело в том, что, потратившись на ремонт квартиры, продавец, естественно, стремится вернуть вложенные деньги и с лихвой включает расходы по ремонту в конечную стоимость жилья. Но ведь ремонт – дело индивидуальное, и, скорее всего, новые собственники, будут «переделывать» квартиру по-своему – выходит, они заплатят за ремонт дважды. Далеко не многие покупатели на это готовы.

 

Так что, если Ваша квартира из разряда «эконом», находится на окраине города, вдалеке от престижных районов, то эксперты рынка недвижимости не рекомендуют вкладывать деньги в дорогой дизайн и ремонт квартиры – такое капиталовложение вряд ли окупится. По мнению специалистов, всего сорок процентов от инвестиции в такой ремонт можно будет вернуть при продаже квартиры. Разумнее будет провести небольшую косметику: поклеить чистенькие светлые обои, кое-что подкрасить и подправить...

 

А вот вкладывать целесообразнее в квартиры класса «бизнес», «премиум» и «элит», расположенные в престижных районах города. Такие квартиры с индивидуальным дизайнерским ремонтом - это своего рода брендовая вещь, рассчитанная на солидных покупателей - ценителей роскоши. Большая часть из них – весьма занятые люди, предпочитающие сразу въехать в обустроенную квартиру, ведь у них нет времени отвлекаться от бизнеса на ремонт и всякие «ненужные» хлопоты, связанные с ним. Такие клиенты приобретают полностью готовые к проживанию элитные квартиры, и готовы платить за них больше. Такая недвижимость стоит минимум на 20-30% дороже, чем аналогичные варианты без хорошего ремонта.

 

Безусловно, качественная отделка элитной квартиры потребует от Вас немало времени и средств, однако эти инвестиции в данном случае будут оправданы.

 

Итак, подитожим сказанное: чем выше класс продаваемой квартиры, тем больше необходимость в ремонте, тем выше уровень ремонта и тем лучше он себя окупит.

 

А о том, как подготовить квартиру к продаже, читаем в следующей статье...

 

Собственность VipCity.com.ua. Материал охраняется Законом об авторских правах. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.